Autism – аутизм

Autism


Перевод:
аутизм


Транскрипция:
/ˈɔːtɪzəm/


Определение:
Autism is a developmental condition that affects how a person communicates, interacts with others, and experiences the world.
Аутизм — это расстройство развития, влияющее на то, как человек общается, взаимодействует с окружающими и воспринимает мир.


Особенности слова:
– Медицинский термин, относится к спектру состояний: Autism Spectrum Disorder (ASD)
– Может сопровождаться трудностями в обучении, сенсорной чувствительностью, повторяющимся поведением
– У каждого человека с аутизмом — свои особенности и уровень поддержки
– Существуют формы поддержки: логопедия, терапия, индивидуальное обучение


10 фраз с переводом:

  1. He was diagnosed with autism at age three. — У него диагностировали аутизм в возрасте трёх лет.
  2. Autism is a spectrum with many different traits. — Аутизм — это спектр с множеством различных особенностей.
  3. Children with autism may need extra support in school. — Детям с аутизмом может потребоваться дополнительная помощь в школе.
  4. She advocates for autism awareness. — Она выступает за осведомлённость об аутизме.
  5. Autism affects communication and behavior. — Аутизм влияет на общение и поведение.
  6. Many people with autism have strong talents. — У многих людей с аутизмом есть выдающиеся способности.
  7. Early diagnosis of autism can improve development. — Ранняя диагностика аутизма может улучшить развитие.
  8. Not all people with autism show the same signs. — У людей с аутизмом проявления могут быть разными.
  9. Autism should be understood, not feared. — Аутизм нужно понимать, а не бояться.
  10. He teaches children with autism. — Он обучает детей с аутизмом.

10 диалогов с переводом (английский текст — жирным):

1
— What is autism?
— It’s a condition that affects how people experience the world.
— Что такое аутизм?
— Это состояние, которое влияет на восприятие мира.

2
— Is autism a disease?
— No, it’s a developmental difference.
— Аутизм — это болезнь?
— Нет, это особенность развития.

3
— How do you support a child with autism?
— With patience, structure, and understanding.
— Как помочь ребёнку с аутизмом?
— С терпением, структурой и пониманием.

4
— Does your brother have autism?
— Yes, and he’s amazing at drawing.
— У твоего брата аутизм?
— Да, и он потрясающе рисует.

5
— Can people with autism go to college?
— Of course, many do very well.
— Люди с аутизмом могут учиться в университете?
— Конечно, многие прекрасно справляются.

6
— When was he diagnosed with autism?
— At the age of four.
— Когда ему поставили диагноз аутизм?
— В возрасте четырёх лет.

7
— What are common signs of autism?
— Trouble with communication and social interaction.
— Какие типичные признаки аутизма?
— Трудности с общением и социальным взаимодействием.

8
— Do all autistic people act the same?
— No, every person is unique.
— Все аутичные люди ведут себя одинаково?
— Нет, каждый человек уникален.

9
— Is autism curable?
— It’s not something to cure, but to support and understand.
— Аутизм можно вылечить?
— Это не то, что нужно лечить, а то, что нужно поддерживать и понимать.

10
— How do you raise awareness about autism?
— By listening, learning, and sharing facts.
— Как повысить осведомлённость об аутизме?
— Слушая, обучаясь и делясь фактами.


1. A Quiet Strength

Leo didn’t speak much. At school, he often stayed alone, drawing cities from memory. His teacher noticed something special and encouraged him. One day, his drawings were displayed in the local gallery. People asked, “Who’s the artist?” “A boy with autism,” she said. But really, he was just Leo — talented and true.

Тихая сила

Лео мало говорил. В школе он часто был один и рисовал города по памяти. Его учитель заметил нечто особенное и поддержал его. Однажды его рисунки выставили в местной галерее. Люди спрашивали: «Кто художник?» — «Мальчик с аутизмом», — ответила она. Но на самом деле он был просто Лео — талантливым и настоящим.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • drawing /ˈdrɔːɪŋ/ — рисунок
  • gallery /ˈɡæləri/ — галерея
  • artist /ˈɑːtɪst/ — художник
  • memory /ˈmeməri/ — память

2. The Blue Puzzle

Every April, Mia wore a blue puzzle pin. “For autism awareness,” she told her classmates. They asked questions, listened, and learned. Her brother had autism, and she wanted the world to understand — not to feel sorry, but to see the beauty in difference.

Синий пазл

Каждого апреля Мия носила значок с синим пазлом. «Для осведомлённости об аутизме,» — объясняла она одноклассникам. Они задавали вопросы, слушали и узнавали. У её брата был аутизм, и она хотела, чтобы мир понял — не жалел, а увидел красоту в различии.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • awareness /əˈweənəs/ — осведомлённость
  • difference /ˈdɪfrəns/ — различие
  • puzzle /ˈpʌzl/ — пазл
  • pin /pɪn/ — значок

3. The Right Teacher

Tom struggled in his first year of school. Loud sounds upset him, and he didn’t like being touched. Then Ms. Green became his teacher. She understood autism. She created quiet spaces, used picture cards, and gave gentle support. Tom began to smile — and to learn.

Правильный учитель

Том испытывал трудности в первый год учёбы. Громкие звуки его пугали, и он не любил прикосновений. Потом его учителем стала мисс Грин. Она понимала, что такое аутизм. Она создала тихие зоны, использовала карточки с картинками и давала мягкую поддержку. Том начал улыбаться — и учиться.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • support /səˈpɔːt/ — поддержка
  • gentle /ˈdʒentl/ — мягкий
  • picture card /ˈpɪktʃə kɑːd/ — карточка с картинкой
  • upset /ʌpˈset/ — расстраивать

4. The Robot Friend

Ethan didn’t like talking to people, but he loved machines. His therapist brought a talking robot to their sessions. The robot asked questions, and Ethan answered. Over time, he started talking to real people, too. Technology had helped unlock his voice.

Робот-друг

Итан не любил разговаривать с людьми, но обожал машины. Его терапевт принес на занятия говорящего робота. Робот задавал вопросы, и Итан отвечал. Со временем он начал говорить и с настоящими людьми. Технология помогла раскрыть его голос.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • robot /ˈrəʊbɒt/ — робот
  • therapist /ˈθerəpɪst/ — терапевт
  • session /ˈseʃn/ — занятие
  • voice /vɔɪs/ — голос

5. Different Doesn’t Mean Less

Sofia was always quiet at parties. She didn’t like loud music or big crowds. Some people said she was “strange.” But her close friends knew — Sofia had autism. She was kind, smart, and wrote the most beautiful poetry. Different? Yes. Less? Never.

Иное не значит хуже

София всегда была тихой на вечеринках. Ей не нравилась громкая музыка и большие толпы. Некоторые говорили, что она «странная». Но близкие друзья знали — у Софии аутизм. Она была доброй, умной и писала прекрасные стихи. Другая? Да. Хуже? Никогда.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • crowd /kraʊd/ — толпа
  • poetry /ˈpəʊətri/ — поэзия
  • strange /streɪndʒ/ — странный
  • kind /kaɪnd/ — добрый

6. The Coding Genius

Noah rarely looked people in the eye and preferred to be alone. But when it came to computers, he was a genius. At just twelve, he built a program that helped kids with autism learn faster. His school was amazed. “Autism doesn’t stop talent,” his teacher said proudly.

Гений программирования

Ноа редко смотрел людям в глаза и предпочитал быть один. Но в мире компьютеров он был гением. В двенадцать лет он создал программу, которая помогала детям с аутизмом учиться быстрее. В школе были поражены. «Аутизм не мешает таланту», — с гордостью сказала его учительница.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • genius /ˈdʒiːniəs/ — гений
  • program /ˈprəʊɡræm/ — программа
  • eye contact /ˈaɪ ˌkɒntækt/ — зрительный контакт
  • talent /ˈtælənt/ — талант

7. The Birthday Party

When Lily invited her class to her birthday, her mom wasn’t sure if Max would come. Max had autism and didn’t like noise. But Lily made special plans: no loud music, a quiet corner, and his favorite snacks. Max came. He didn’t say much, but smiled all day.

День рождения

Когда Лили пригласила весь класс на день рождения, её мама сомневалась, придёт ли Макс. У Макса был аутизм, и он не любил шум. Но Лили всё продумала: без громкой музыки, тихий уголок и его любимые угощения. Макс пришёл. Он мало говорил, но улыбался весь день.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • birthday /ˈbɜːθdeɪ/ — день рождения
  • snack /snæk/ — закуска
  • noise /nɔɪz/ — шум
  • corner /ˈkɔːnə(r)/ — угол

8. A Voice in Art

Amira didn’t talk much, but she painted. Her art was full of colors and emotion. At the school fair, her work caught everyone’s eye. “She doesn’t speak, but she says so much,” one visitor whispered. Amira, a girl with autism, spoke loudly — with her brush.

Голос в искусстве

Амира мало говорила, но рисовала. Её картины были полны цвета и чувств. На школьной ярмарке её работы привлекли внимание всех. «Она не говорит, но говорит так много», — прошептал один посетитель. Амира, девочка с аутизмом, говорила громко — своей кистью.

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • paint /peɪnt/ — рисовать
  • emotion /ɪˈməʊʃn/ — эмоция
  • fair /feə(r)/ — ярмарка
  • brush /brʌʃ/ — кисть

9. The Park Routine

Every Saturday, Daniel and his dad walked the same path in the park. Same bench, same snack, same time. Daniel, who had autism, found peace in patterns. When one Saturday it rained, his dad thought Daniel would panic — but instead, he smiled and said, “Let’s walk in the rain.”

Привычка в парке

Каждую субботу Даниэль и его папа гуляли по одной и той же тропинке в парке. Та же скамейка, та же закуска, то же время. Даниэль, у которого был аутизм, находил спокойствие в привычках. Когда однажды в субботу пошёл дождь, папа подумал, что Даниэль расстроится — но тот улыбнулся и сказал: «Давай погуляем под дождём.»

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • routine /ruːˈtiːn/ — распорядок, привычка
  • bench /bentʃ/ — скамейка
  • rain /reɪn/ — дождь
  • pattern /ˈpætən/ — шаблон, привычка

10. The Interview

Sarah applied for her first job. She had autism and was nervous about the interview. Her mentor helped her practice questions and prepare. On the day, she spoke slowly but clearly. The manager listened carefully — and hired her. “Autism is a part of me,” she said, “not a limit.”

Собеседование

Сара подала заявку на свою первую работу. У неё был аутизм, и она очень волновалась перед собеседованием. Её наставник помог ей потренироваться и подготовиться. В день интервью она говорила медленно, но чётко. Менеджер внимательно слушал — и принял её. «Аутизм — это часть меня, — сказала она, — а не ограничение.»

Словарь:

  • autism /ˈɔːtɪzəm/ — аутизм
  • interview /ˈɪntəvjuː/ — собеседование
  • mentor /ˈmentɔː(r)/ — наставник
  • job /dʒɒb/ — работа
  • limit /ˈlɪmɪt/ — ограничение