Adolescent – подросток

Транскрипция: /ˌædəˈlesənt/

Перевод: подросток; юноша; девушка


Определение:

(noun / adjective)

  • (noun) A young person who is developing from a child into an adult.
  • (adjective) Relating to adolescence.
    (существительное) — Молодой человек, переходящий из детства во взрослую жизнь.
    (прилагательное) — Относящийся к подростковому возрасту.

Особенности употребления:

  • Может использоваться как существительное (обозначает подростка) и как прилагательное (характеризует что-то связанное с подростковым возрастом).
  • Обозначает возрастной этап, когда происходят физические, психологические и социальные изменения.
  • Часто используется в выражениях: adolescent behavior, adolescent problems, adolescent development.

10 примеров использования с переводом:

  1. He is an adolescent going through many changes.
    Он подросток, переживающий множество изменений.
  2. Adolescent behavior can sometimes seem unpredictable.
    Поведение подростков иногда кажется непредсказуемым.
  3. Parents should understand adolescent emotions.
    Родители должны понимать эмоции подростков.
  4. The adolescent years are full of challenges.
    Подростковые годы полны трудностей.
  5. She works with adolescent patients in the clinic.
    Она работает с подростками в клинике.
  6. Adolescent friendships are very important for emotional growth.
    Дружба в подростковом возрасте очень важна для эмоционального развития.
  7. As an adolescent, he loved reading and drawing.
    В подростковом возрасте он любил читать и рисовать.
  8. The study focused on adolescent mental health.
    Исследование было посвящено психическому здоровью подростков.
  9. Adolescent dreams are often full of big ambitions.
    Мечты подростков часто полны больших амбиций.
  10. Teachers play a major role in adolescent development.
    Учителя играют важную роль в развитии подростков.

10 коротких диалогов с переводом:

1
— Is he still an adolescent?
— Yes, he’s fifteen.
— Он всё ещё подросток?
— Да, ему пятнадцать лет.

2
— What are common adolescent problems?
— Identity and peer pressure.
— Какие проблемы характерны для подростков?
— Самоидентификация и давление сверстников.

3
— Do adolescents need more support?
— Definitely.
— Нужна ли подросткам большая поддержка?
— Определённо.

4
— How do adolescent friendships differ?
— They are more emotional.
— Чем отличаются дружеские отношения подростков?
— Они более эмоциональные.

5
— Can an adolescent make important decisions?
— With proper guidance.
— Может ли подросток принимать важные решения?
— С правильным наставничеством.

6
— What helps adolescent development?
— Encouragement and understanding.
— Что помогает развитию подростков?
— Поддержка и понимание.

7
— Is adolescence a confusing time?
— For many, yes.
— Подростковый возраст — запутанное время?
— Для многих да.

8
— What interests adolescent girls most?
— Friends and hobbies.
— Что больше всего интересует подростковых девочек?
— Друзья и увлечения.

9
— What do adolescent boys often enjoy?
— Sports and games.
— Чем часто увлекаются подростки-мальчики?
— Спортом и играми.

10
— How should we treat adolescents?
— With respect and patience.
— Как следует обращаться с подростками?
— С уважением и терпением.


5 рассказов с переводом и словарём (с транскрипцией):


Story 1: A Day in the Life of an Adolescent

English:
Every morning, Alex, a fifteen-year-old adolescent, struggled to wake up for school. He loved sleeping late but knew responsibilities awaited him. At school, he dealt with challenging homework, complex friendships, and dreams about his future career. Being an adolescent wasn’t easy, but Alex learned something new about himself every day.

Russian:
Каждое утро Алекс, пятнадцатилетний подросток, с трудом просыпался в школу. Он любил долго спать, но знал, что его ждут обязанности. В школе он справлялся с трудными домашними заданиями, сложными дружескими отношениями и мечтал о своей будущей карьере. Быть подростком было нелегко, но Алекс каждый день узнавал что-то новое о себе.

Словарь:

  • adolescent /ˌædəˈlesənt/ — подросток
  • responsibility /rɪˌspɒnsəˈbɪləti/ — обязанность
  • friendship /ˈfrendʃɪp/ — дружба
  • career /kəˈrɪər/ — карьера
  • to struggle /ˈstrʌɡl/ — испытывать трудности

Story 2: An Adolescent’s First Job

English:
Samantha, a sixteen-year-old adolescent, got her first part-time job at a local bookstore. She felt proud and independent. Although balancing work and school was tough, Samantha enjoyed the responsibility. The experience taught her about time management and the satisfaction of earning her own money.

Russian:
Саманта, шестнадцатилетняя подросток, устроилась на свою первую подработку в местный книжный магазин. Она чувствовала гордость и независимость. Хотя совмещать работу и учёбу было сложно, Саманта наслаждалась ответственностью. Этот опыт научил её управлению временем и дал чувство удовлетворения от заработанных собственных денег.

Словарь:

  • part-time job /ˈpɑːrt taɪm dʒɒb/ — работа на полставки
  • bookstore /ˈbʊkstɔːr/ — книжный магазин
  • to balance /ˈbæləns/ — совмещать
  • time management /taɪm ˈmænɪdʒmənt/ — управление временем
  • to earn /ɜːrn/ — зарабатывать

Story 3: Adolescent Creativity

English:
Liam, an artistic adolescent, spent hours sketching and painting. His bedroom walls were covered with colorful drawings. Art allowed him to express feelings he found hard to explain with words. Liam’s parents encouraged his creativity, knowing it helped him navigate the complex emotions of adolescence.

Russian:
Лиам, творческий подросток, часами рисовал и создавал картины. Стены его спальни были увешаны красочными рисунками. Искусство помогало ему выражать чувства, которые он затруднялся объяснить словами. Родители Лиама поощряли его творческие способности, зная, что это помогает ему справляться с сложными эмоциями подросткового возраста.

Словарь:

  • artistic /ɑːrˈtɪstɪk/ — художественный
  • to sketch /sketʃ/ — набрасывать рисунки
  • to express /ɪkˈspres/ — выражать
  • creativity /ˌkriːeɪˈtɪvəti/ — творчество
  • emotion /ɪˈməʊʃən/ — эмоция

Story 4: Adolescent Challenges

English:
Being an adolescent often meant facing doubts and fears. Emily sometimes felt uncertain about her looks, her friendships, and her future. Talking openly with her mother helped her feel more confident. Emily realized that many adolescents experience the same worries, and that sharing feelings made the burden lighter.

Russian:
Быть подростком часто означало сталкиваться с сомнениями и страхами. Иногда Эмили не была уверена в своей внешности, дружбе и будущем. Откровенные разговоры с мамой помогали ей чувствовать себя увереннее. Эмили поняла, что многие подростки испытывают те же тревоги, и что делиться чувствами — значит облегчить груз.

Словарь:

  • doubt /daʊt/ — сомнение
  • fear /fɪr/ — страх
  • to feel confident /fiːl ˈkɒnfɪdənt/ — чувствовать уверенность
  • to share feelings /ʃeər ˈfiːlɪŋz/ — делиться чувствами
  • burden /ˈbɜːrdn/ — груз, бремя

Story 5: A Brave Adolescent

English:
Thomas, a thirteen-year-old adolescent, stood up against bullying at his school. Even though he was nervous, he reported the issue to a teacher. His courage helped create a safer environment for others. Thomas learned that even adolescents have the power to make positive changes when they act bravely and responsibly.

Russian:
Томас, тринадцатилетний подросток, выступил против травли в своей школе. Несмотря на волнение, он сообщил об этом учителю. Его смелость помогла создать более безопасную среду для других. Томас понял, что даже подростки способны вносить позитивные изменения, если действуют смело и ответственно.

Словарь:

  • to stand up against /stænd ʌp əˈɡeɪnst/ — выступить против
  • bullying /ˈbʊliɪŋ/ — травля
  • to report /rɪˈpɔːrt/ — сообщать
  • courage /ˈkɜːrɪdʒ/ — смелость
  • to act responsibly /ækt rɪˈspɒnsəbli/ — действовать ответственно