Adolescents – подростки

Транскрипция: /ˌædəˈlesənts/

Перевод: подростки


Определение:

(noun) — Young people who are developing into adults, typically between the ages of 12 and 18.
(существительное) — Молодые люди, находящиеся в процессе взросления, обычно в возрасте от 12 до 18 лет.


Особенности употребления:

  • Существительное (noun, во множественном числе от adolescent).
  • Описывает возрастной период между детством и взрослой жизнью.
  • Часто используется в темах, связанных с образованием, психологией, воспитанием, развитием.
  • Важно учитывать эмоциональные и социальные особенности подростков в этом возрасте.

10 примеров использования с переводом:

  1. Adolescents often seek independence from their parents.
    Подростки часто стремятся к независимости от родителей.
  2. Many adolescents experience mood swings.
    Многие подростки переживают перепады настроения.
  3. Schools play an important role in guiding adolescents.
    Школы играют важную роль в воспитании подростков.
  4. Social media has a strong influence on adolescents.
    Социальные сети сильно влияют на подростков.
  5. Adolescents need support and understanding from adults.
    Подросткам нужна поддержка и понимание со стороны взрослых.
  6. Physical changes are normal during adolescence.
    Физические изменения нормальны в период подросткового возраста.
  7. Some adolescents struggle with self-esteem issues.
    Некоторые подростки сталкиваются с проблемами самооценки.
  8. Programs for adolescents focus on leadership and communication skills.
    Программы для подростков направлены на развитие лидерских и коммуникативных навыков.
  9. Adolescents often question authority and rules.
    Подростки часто ставят под сомнение авторитет и правила.
  10. Parents should encourage adolescents to express themselves.
    Родители должны поощрять подростков выражать себя.

10 коротких диалогов с переводом:

1
— Are adolescents difficult to understand?
— Sometimes, yes.
— Трудно понять подростков?
— Иногда да.

2
— What challenges do adolescents face?
— Peer pressure and identity issues.
— С какими трудностями сталкиваются подростки?
— С давлением со стороны сверстников и проблемами самоидентификации.

3
— How can we help adolescents?
— By listening and supporting them.
— Как мы можем помочь подросткам?
— Слушать их и поддерживать.

4
— Do adolescents need more freedom?
— With guidance, yes.
— Нужна ли подросткам большая свобода?
— Да, с наставничеством.

5
— Are adolescents more emotional than adults?
— Often, yes.
— Подростки более эмоциональны, чем взрослые?
— Часто да.

6
— What do adolescents value most?
— Friendship and acceptance.
— Что подростки ценят больше всего?
— Дружбу и принятие.

7
— Can adolescents be great leaders?
— Absolutely!
— Могут ли подростки быть отличными лидерами?
— Безусловно!

8
— Is it normal for adolescents to rebel?
— It’s part of growing up.
— Нормально ли, что подростки бунтуют?
— Это часть взросления.

9
— Should adolescents be involved in decision-making?
— Yes, to build responsibility.
— Должны ли подростки участвовать в принятии решений?
— Да, чтобы развивать ответственность.

10
— How do adolescents build confidence?
— Through encouragement and success.
— Как подростки развивают уверенность в себе?
— Через поддержку и успех.


5 рассказов с переводом и словарём (с транскрипцией):


Story 1: Adolescents and New Responsibilities

English:
At the age of fourteen, Mia started taking on more responsibilities at home. She helped her younger brother with homework, prepared simple meals, and learned how to manage her time. Although it wasn’t always easy, Mia’s parents praised her efforts. They knew that giving adolescents responsibilities teaches them valuable life skills that will benefit them in adulthood.

Russian:
В четырнадцать лет Миа начала брать на себя больше обязанностей дома. Она помогала младшему брату с домашним заданием, готовила простые блюда и училась управлять своим временем. Хотя это было не всегда легко, родители хвалили её старания. Они знали, что предоставление подросткам обязанностей учит их важным жизненным навыкам, которые пригодятся во взрослой жизни.

Словарь:

  • responsibility /rɪˌspɒnsəˈbɪləti/ — обязанность
  • to praise /preɪz/ — хвалить
  • valuable /ˈvæljuəbl/ — ценный
  • life skill /laɪf skɪl/ — жизненный навык
  • adulthood /ˈædʌlthʊd/ — взрослость

Story 2: Adolescents and Friendship

English:
Friendship means everything to adolescents. For Jason, his friends were like a second family. They supported each other through school problems, family issues, and personal doubts. Jason understood that strong friendships formed during adolescence often lasted a lifetime and taught important lessons about trust, loyalty, and compassion.

Russian:
Дружба значит всё для подростков. Для Джейсона друзья были как вторая семья. Они поддерживали друг друга в школьных проблемах, семейных трудностях и личных сомнениях. Джейсон понял, что крепкие дружеские отношения, сформированные в подростковом возрасте, часто сохраняются на всю жизнь и учат важным урокам о доверии, верности и сострадании.

Словарь:

  • friendship /ˈfrendʃɪp/ — дружба
  • trust /trʌst/ — доверие
  • loyalty /ˈlɔɪəlti/ — верность
  • compassion /kəmˈpæʃən/ — сострадание
  • to support /səˈpɔːrt/ — поддерживать

Story 3: Adolescents and Dreams

English:
Every adolescent has dreams. Maria dreamed of becoming a scientist. She spent hours reading books about planets and stars. Sometimes adults laughed at her ideas, but she kept believing. Maria learned that holding onto dreams during adolescence gives young people a sense of direction and motivation to achieve more in life.

Russian:
У каждого подростка есть мечты. Мария мечтала стать учёным. Она часами читала книги о планетах и звёздах. Иногда взрослые смеялись над её идеями, но она продолжала верить. Мария поняла, что удержание мечты в подростковом возрасте даёт молодым людям чувство направления и мотивацию достигать большего в жизни.

Словарь:

  • dream /driːm/ — мечта
  • to laugh at /læf æt/ — смеяться над
  • to believe /bɪˈliːv/ — верить
  • direction /dəˈrekʃən/ — направление
  • motivation /ˌməʊtɪˈveɪʃən/ — мотивация

Story 4: Adolescents and Challenges

English:
Adolescents face many challenges, from school pressure to social expectations. Alex often felt overwhelmed by the need to succeed and fit in. However, through conversations with his parents and teachers, he learned coping strategies. Adolescents, he realized, need guidance, not judgment, as they navigate one of the most confusing stages of life.

Russian:
Подростки сталкиваются с множеством проблем — от школьного давления до социальных ожиданий. Алекс часто чувствовал себя подавленным из-за необходимости добиться успеха и вписаться в общество. Однако благодаря беседам с родителями и учителями он научился справляться с трудностями. Алекс понял, что подросткам нужна поддержка, а не осуждение, когда они проходят через один из самых запутанных этапов жизни.

Словарь:

  • challenge /ˈtʃælɪndʒ/ — трудность
  • pressure /ˈpreʃər/ — давление
  • to succeed /səkˈsiːd/ — добиться успеха
  • coping strategy /ˈkəʊpɪŋ ˈstrætədʒi/ — стратегия преодоления
  • guidance /ˈɡaɪdns/ — наставничество

Story 5: Adolescents Discovering Their Identity

English:
Adolescence is a time of self-discovery. Ethan spent a lot of time exploring his interests in music, writing, and photography. Through these activities, he began to understand who he was and what mattered to him. Adolescents like Ethan need safe spaces where they can discover themselves without fear of judgment or failure.

Russian:
Подростковый возраст — время самопознания. Итан много времени посвящал своим увлечениям музыкой, писательством и фотографией. Через эти занятия он начал понимать, кто он такой и что для него важно. Подросткам, таким как Итан, нужны безопасные пространства, где они могут познавать себя без страха осуждения или неудачи.

Словарь:

  • self-discovery /ˌself dɪˈskʌvəri/ — самопознание
  • interest /ˈɪntrəst/ — интерес
  • to explore /ɪkˈsplɔːr/ — исследовать
  • safe space /seɪf speɪs/ — безопасное пространство
  • failure /ˈfeɪljər/ — неудача