Carbon — углерод


Транскрипция: /ˈkɑː.bən/


🔹 Определение

Carbon — a chemical element that is found in all living things, coal, and diamonds; essential for life and used in many industrial processes.
Углерод — химический элемент, содержащийся во всех живых организмах, угле и алмазах; жизненно важный элемент, используемый во многих промышленных процессах.


🔹 Особенности употребления

  • Часто употребляется в научных и экологических контекстах.
  • Встречается в терминах: carbon footprint (углеродный след), carbon dioxide (углекислый газ), carbon emissions (выбросы углерода), carbon-based life (углеродная форма жизни).
  • Используется в промышленности и технике: carbon fiber, carbon steel и др.

🔹 10 фраз с переводом

  1. We must reduce carbon emissions.
    Нам нужно сократить выбросы углерода.
  2. Trees absorb carbon dioxide.
    Деревья поглощают углекислый газ.
  3. Diamonds are made of carbon.
    Алмазы состоят из углерода.
  4. Carbon is essential for life.
    Углерод необходим для жизни.
  5. The car has a low carbon footprint.
    У этой машины низкий углеродный след.
  6. Carbon is found in all living things.
    Углерод содержится во всех живых организмах.
  7. Burning fossil fuels releases carbon.
    Сжигание ископаемого топлива выбрасывает углерод.
  8. Scientists study carbon cycles.
    Учёные изучают круговорот углерода.
  9. Carbon fiber is used in sports cars.
    Углеродное волокно используется в спортивных машинах.
  10. The atmosphere contains carbon gases.
    Атмосфера содержит углеродные газы.

🔹 10 диалогов с переводом

1.
— What is carbon?
— It’s an element found in all living things.
—Что такое углерод?
—Это элемент, содержащийся во всех живых существах.

2.
— Is carbon dioxide harmful?
— In high amounts, yes.
—Углекислый газ вреден?
—В больших количествах — да.

3.
— Why are carbon emissions a problem?
— Because they contribute to climate change.
—Почему выбросы углерода — это проблема?
—Потому что они способствуют изменению климата.

4.
— Can we remove carbon from the air?
— Yes, using special technologies and trees.
—Можно удалить углерод из воздуха?
—Да, с помощью специальных технологий и деревьев.

5.
— Are diamonds really made of carbon?
— Yes, pure compressed carbon.
—Алмазы действительно сделаны из углерода?
—Да, из чистого сжатого углерода.

6.
— What’s a carbon footprint?
— It’s the amount of CO2 you produce.
—Что такое углеродный след?
—Это количество CO2, которое ты производишь.

7.
— What is carbon fiber used for?
— It’s used in building fast cars and planes.
—Для чего используют углеродное волокно?
—Для постройки быстрых машин и самолётов.

8.
— Does carbon affect the environment?
— Yes, especially when burned.
—Углерод влияет на окружающую среду?
—Да, особенно при сжигании.

9.
— Can carbon be recycled?
— In some forms, yes.
—Можно ли переработать углерод?
—В некоторых формах — да.

10.
— Why is carbon important?
— It’s the building block of life.
—Почему углерод важен?
—Он является строительным блоком жизни.


🔹 5 рассказов с переводом и словарём

1. The Journey of Carbon

Путешествие углерода

Carbon is everywhere — in the air, in your body, and in the ground.
It begins its journey as part of carbon dioxide in the air.
Plants take in this gas during photosynthesis and turn it into oxygen and sugars.
Animals eat the plants, storing carbon in their bodies.
When animals die, the carbon returns to the soil.
This cycle continues endlessly, supporting life on Earth.

Углерод находится везде — в воздухе, в твоем теле и в земле.
Он начинает своё путешествие как часть углекислого газа в воздухе.
Растения поглощают этот газ во время фотосинтеза и превращают его в кислород и сахара.
Животные едят растения, накапливая углерод в своих телах.
Когда животные умирают, углерод возвращается в почву.
Этот цикл продолжается бесконечно, поддерживая жизнь на Земле.

Словарь:

  • photosynthesis /ˌfəʊ.təʊˈsɪn.θə.sɪs/ — фотосинтез
  • oxygen /ˈɒk.sɪ.dʒən/ — кислород
  • cycle /ˈsaɪ.kəl/ — цикл
  • support /səˈpɔːt/ — поддерживать

2. Carbon Footprint Challenge

Испытание углеродного следа

Mark’s school started a project to reduce each student’s carbon footprint.
They learned how electricity, transport, and food affect the environment.
Mark stopped using his car for short trips and began biking.
He also encouraged his family to eat less meat and waste less.
By the end of the year, his footprint was half the size.
He felt proud and inspired others to do the same.

В школе Марка начался проект по сокращению углеродного следа каждого ученика.
Они узнали, как электричество, транспорт и еда влияют на окружающую среду.
Марк перестал использовать машину для коротких поездок и начал ездить на велосипеде.
Он также убедил свою семью есть меньше мяса и меньше выбрасывать еды.
К концу года его след уменьшился вдвое.
Он гордился собой и вдохновил других поступать так же.

Словарь:

  • footprint /ˈfʊt.prɪnt/ — след
  • encourage /ɪnˈkʌr.ɪdʒ/ — вдохновлять
  • reduce /rɪˈdjuːs/ — уменьшать
  • waste /weɪst/ — тратить впустую

3. The Diamond Secret

Секрет алмаза

Lena visited a science museum and saw a beautiful diamond exhibit.
She was surprised to learn that diamonds are made of carbon.
The guide explained that under extreme pressure and heat, carbon atoms form a crystal.
This transformation takes millions of years underground.
Now Lena looks at her ring differently, seeing it as part of Earth’s deep history.

Лена посетила научный музей и увидела красивую выставку алмазов.
Она удивилась, узнав, что алмазы сделаны из углерода.
Экскурсовод объяснил, что под сильным давлением и жаром атомы углерода превращаются в кристалл.
Это превращение занимает миллионы лет под землёй.
Теперь Лена смотрит на своё кольцо по-другому, видя в нём часть глубокой истории Земли.

Словарь:

  • diamond /ˈdaɪə.mənd/ — алмаз
  • pressure /ˈpreʃ.ər/ — давление
  • crystal /ˈkrɪs.təl/ — кристалл
  • underground /ˌʌn.dəˈɡraʊnd/ — под землёй

4. The Carbon Lab

Лаборатория углерода

In a futuristic lab, students studied different forms of carbon.
They had samples of graphite, charcoal, and even carbon nanotubes.
Each had unique properties.
The students learned how carbon structures could create stronger materials and better batteries.
One student, Mia, invented a carbon-based material that cleaned polluted water.
It was a breakthrough for the environment.

В футуристической лаборатории студенты изучали разные формы углерода.
У них были образцы графита, древесного угля и даже углеродных нанотрубок.
Каждый имел уникальные свойства.
Студенты узнали, как углеродные структуры могут создавать более прочные материалы и лучшие батареи.
Одна студентка, Миа, изобрела углеродный материал, очищающий загрязнённую воду.
Это стало прорывом для экологии.

Словарь:

  • graphite /ˈɡræ.faɪt/ — графит
  • charcoal /ˈtʃɑː.kəʊl/ — древесный уголь
  • nanotube /ˈnæn.əʊ.tjuːb/ — нанотрубка
  • breakthrough /ˈbreɪk.θruː/ — прорыв

5. Life Without Carbon

Жизнь без углерода

Imagine a world without carbon.
There would be no plants, no animals, no humans.
Carbon is in our DNA, our food, and the air we breathe.
Without it, Earth would be a lifeless rock.
Scientists say that any life in the universe will likely be carbon-based too.
Understanding this element helps us understand life itself.

Представьте мир без углерода.
Не было бы растений, животных и людей.
Углерод есть в нашей ДНК, нашей пище и в воздухе, которым мы дышим.
Без него Земля была бы безжизненной скалой.
Учёные говорят, что любая жизнь во Вселенной, скорее всего, тоже будет углеродной.
Понимание этого элемента помогает нам понять саму жизнь.

Словарь:

  • DNA /ˌdiː.enˈeɪ/ — ДНК
  • breathe /briːð/ — дышать
  • lifeless /ˈlaɪf.ləs/ — безжизненный
  • element /ˈel.ɪ.mənt/ — элемент